Если у вас скрипят тормоза, как это исправить?

2017-06-29

Количество просмотров: 321

Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? Вас раздражает ужасный звук при торможении? Вы не знаете что делать? Вы только недавно поменяли тормозные колодки, но в результате при торможении появился скрип или свист?
В этой статье мы разберемся, откуда берется, и как избавиться от скрипа тормозов.

Зачастую, автолюбители спрашивают у специалистов автосервиса что нужно делать для того, чтобы исправить данный дефект. Типичный ответ на этот вопрос достаточно однозначен и категоричен: «Тормозные колодки изношены и подлежат замене». Ответ будет таким даже если Вы покупали колодки у официального дилера за приличную сумму денег и не сомневаетесь в качестве продукта.

Вот здесь и стоит задуматься о том, что не всегда нужно списывать свист, скрежет или скрип тормозов на плохое качество тормозных колодок. Эксперты утверждают, что только в 30% случаев тормоза скрепят именно из-за плохих, некачественных тормозных колодок. В остальных 70% случает тормоза издают звуки по самым разным причинам. Поэтому не нужно торопиться в сервисный центр, где поспешат поставить диагноз тормозной системе Вашей машине. Ниже перечислены причины, по которым Вы можете услышать скрип, исходящий во время остановки от тормозов.

Вибрация тормозной колодки Автоколебание исходит именно от тормозных колодок, а не от тормозного диска или суппорта. Хотя вибрацию образуют все компоненты тормозной системы, суппорт и диски закреплены очень жестко, за счет чего и происходит поглощение вибрации, но колодка продолжает оставаться в низкоамплитудном движении, за счет чего Вы и слышите этот тормозной писк и скрип. В этом случае, механик должен провести диагностику всей системы, а не обвинять во всем колодки. После проведения обследования системы должна быть выявлена причина, по которой и возникают колебании. Вообще, таких причин несколько:

а) Тормозные диски могли попросту износиться, из-за чего сформировался «буртик» вдоль внешнего дискового диаметра;
б) Тормоза немного подклинивают потому, что направляющие суппорта «сухие»;
в) Поршень в шахте суппорта двигается не совсем правильно, поэтому возникают неоднозначности в работе тормозов;
г) Тормозные колодки низкого качества, то есть накладки неоднородны по составу, была взята плохая клеевая смесь для наложения накладки и так далее.
Решить проблему, из-за которой вибрируют тормозные колодки, достаточно просто. Для этого не придется ехать в сервисный центр и тратить немалые деньги на незначительный ремонт.


1 Выработку на диске можно легко убрать с помощью его проточки, но только в том случае, если толщина ремонтного слоя позволяет выполнить такую работу. Или же придется заменить тормозные диски, так как в случае установки даже самых крутых и модных тормозных колодок, скрип и скрежет все равно не пройдет.
2Перед установкой новых тормозных колодок, их торцы и заднюю стенку накладки нужно будет смазать специальной противоскрипной пастой. Конечно же, нельзя трогать ту поверхность колодки, которая является рабочей.
3Также перед установкой новых тормозных колодок, нужно проверить суппорт на предмет неполадок, а именно проверить работу поршней и направляющих. Последние нужно обязательно смазать специальным материалом, который уменьшит трение.

Если же Вы приняли все необходимые меры, а тормоза все равно продолжают скрипеть, то колодки придется менять. Желательно купить тормозные колодки того же производителя, что и диски, так как в этом случае они будут взаимодействовать максимально эффективно из-за высокой совместимости материала, что позволит снизить вероятность возникновения различных звуков.

ПРИРАБОТКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

В случае установки новых тормозных колодок, скрип и писк тормозов, как правило, появившись, проходит через некоторое время, после того, как рабочие поверхности тормозного диска и колодок полностью «притрутся» друг с другом.

Дело в том, что в процессе изготовления тормозной колодки на фрикционной накладке образуется тонкий слой с примесью. Вы можете попробовать ускорить процесс притирки. Для этого нужно разогнаться пару-тройку раз до скорости около 100 км/час и тормозить. Если скрип или писк тормозов не пройдёт, то выше мы описали пути поиска и устранения неисправностей тормозного механизма.

ДАТЧИК ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Это тоже одна из характерных причин, благодаря которой, мы нередко слышим скрежета тормозов. Здесь всё дело в неправильном (некачественном) креплении пластины датчика износа.

Как следствие, пластина входит в соприкосновение с тормозным диском и издаёт неприятный скрежет во время торможения.

ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Наиболее распространённая причина скрипа и свиста тормозов. Как правило, тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду (после дождя), так как они намокают. Либо при низких температурах, благодаря скоплению конденсата на тормозном механизме из-за резкого перепада температур горячего тормозного диска и воздуха.

Для того, чтобы убрать конденсат и исключить замерзание тормозов во время стоянки на открытом воздухе, рекомендуется «просушить» тормоза. А именно, несколько раз притормозить по пути на стоянку или в гараж.

Собственно, мы убедились в том, что скрип тормозов не является показателем фатальной неисправности тормозной системы. Устранение скрипа вполне реально, и более того, вы можете своими силами попытаться найти причину скрипа, прежде, чем услышите приговор о необходимости замены тормозных колодок.

Удачи вам, эффективных тормозов без писка и короткого тормозного пути.